Биология » Анатомия человека » Нервная система

Нервная система
Страница 1

К нервной системе относятся спинной мозг, головной мозг и отходящие от них нервы. Нервная система связывает все системы организма в единое целое и обеспечивает связь организма с внешней средой.

В основе объединяющей функции нервной системы лежат процессы регуляции и управления всеми подчиненными ей системами: двигательной системой, системой внутренних органов, органов внут­ренней секреции, сосудистой системой и т.д. https://gos-ritual.ru кремация человека в спб. TTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTT

Регуляция и управление функциями всех систем обеспечивается нервной системой (головным мозгом) в соответствии с постоянно поступающей информацией из внутренней и внешней среды организма. Нервы являются теми проводниками, по которым идет передача информации без ее потери и передачи на рядом проходящие нерв­ные стволы. Вся информация, поступающая в головной мозг, обрабатывается, чтобы «принять решение», сформировать программу действия и совершить наиболее соответствующий данным условиям приспособительный акт.

Все высшие функции человека являются функциями нервной системы.

В спорте, при различных видах мышечной деятельности – работе умеренной, субмаксимальной и максимальной интенсивности – нервная система постоянно обеспечивает приспособление организ­ма – адаптацию к изменяющимся видам и формам физической нагрузки.

Закрепление двигательного навыка, автоматизм движения, имеющие огромное значение в гимнастике, акробатике, фигурном катании на коньках и в других видах спорта, также обеспечиваются нервной системой.

Велико значение нервной системы в предстартовом состоянии, когда организм спортсмена переходит на рабочий уровень еще до начала деятельности, и в стартовом состоянии, когда нервная си­стема обусловливает оптимальный уровень двигательной деятель­ности.

Современное материалистическое понимание функции нервной системы основывается на классических работах наших отечествен­ных физиологов И.М. Сеченова, И.П. Павлова, Н.Е. Введенского, А.А. Ухтомского, Л.А. Орбели, К.М. Быкова, П.К. Анохина и др.

И.М. Сеченов показал, что «все акты сознательной и бессозна­тельной жизни по способу своего происхождения суть рефлексы».

И.П. Павлов разработал учение о высшей нервной деятельно­сти, в основе которого лежит признание ведущей роли коры голов­ного мозга в управлении всеми без исключения функциями челове­ческого организма. Большой вклад в изучение нервной системы спортсменов внесли А.Н. Крестовников, Н.В. Зимкин, В.С. Фарфель и др.

Нервная система едина, но условно ее делят на части. Имеется две классификации: по топографическому принципу, т. е. по месту расположения нервной системы в организме человека, и по функциональному принципу, т. е. по областям ее иннервации.

По топографическому принципу нервную систему делят на центральную и периферическую. К центральной нервной системе отно­сят головной мозг и спинной мозг, а к периферической — нервы, от­ходящие от головного мозга (12 пар черепных нервов), и нервы, отходящие от спинного мозга (31 пара спинномозговых нервов).

По функциональному принципу нервная система делится на со­матическую часть и автономную, или вегетативную, часть. Сомати­ческая часть нервной системы иннервирует поперечнополосатую мускулатуру скелета и некоторых органов – языка, глотки, горта­ни и др., а также обеспечивает чувствительную иннервацию всего тела.

Вегетативная часть нервной системы иннервирует всю гладкую мускулатуру тела, обеспечивая двигательную и секреторную иннер­вацию внутренних органов, двигательную иннервацию сердечно-сосудистой системы и трофическую иннервацию поперечно-полосатой мускулатуры.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи и публикации:

Периферическая нервная система
К периферической нервной системе относятся 12 пар черепных нервов и 31 пара спинномозговых нервов. ...

Научный период исследования вопроса о происхождении жизни на Земле
Результаты опытов Пастера убедили научный мир в невозможности самопроизвольного зарождения жизни из неживого в настоящее время. Сам же Пастер и многие его современники из этих данных сделали вывод о том, что зарождение живого из неживого ...

Предмет и содержание анатомии и физиологии. Значение этих наук в психолого-педагогической подготовке будущего учителя
Анатомия человека(от греч. aná — вверх и tomé — режу) — раздел биологии, изучающий морфологию человеческого организма, его систем и органов. Предметом изучения анатомии человека являются форма и строение, происхождение и раз ...

Разделы