Заключение

Эволюционное учение - это совокупность представлений о механизмах и закономерностях исторических изменений (эволюции) в живой природе.

Предметом изучения эволюционного учения являются факторы, конкретные пути и механизмы эволюции отдельных групп организмов и всего живого мира в целом, а также закономерности индивидуального развития организма.

Существовавшие в XVII-XVIII вв. метафизические представления в науке и философии наложили глубокий отпечаток на изучение физиологических проблем: все явления в природе рассматривались как постоянные и неизменные. Эволюционное учение Ч. Дарвина нанесло сильнейший удар метафизическому взгляду на природу.

Современное эволюционное учение основано на фундаменте достижений генетики, раскрывшей материальную природу наследственности. Эволюционирующей единицей с таких позиций является не особь и не вид, а популяция, т.е. совокупность особей одного вида, длительно населяющих определенную территорию и свободно скрещивающихся между собой.

Дальнейшее развитие эволюционного учения связано, прежде всего, с успехами популяционной генетики, изучающей преобразование генетических систем в процессе исторического развития организмов. Новейшие достижения молекулярной биологии позволяют по-новому взглянуть на механизм эволюции. Открытие молекулярных механизмов, лежащих в основе мутагенеза, изучение проблемы развертывания генетической информации в процессе онтогенеза, закономерностей филогенеза подготовили почву для нового качественного скачка в развитии эволюционного учения и всей биологии в целом.

Таким образом, эволюционное учение является основным оружием биологов-материалистов, постоянно обогащающихся новыми фактическими и теоретическими данными, развивающихся по мере углубления знаний в живой природе.

[1] Тимофеев-Ресовский Н.В., Яблоков А.В., Воронцов Н.Н. Краткий очерк теории эволюции. – М., 2006.

[2] Концепции современного естествознания. /Под ред. Михайлова Л.А. - СпБ, Питер, 2009

[3] Возникновение и распространение организмов в истории Земли (по З. Брему и И. Мейнке, 1999 г.

[4] Садохин А.П. Концепция современного естествознания. – М.: Омега, 2006.

[5] Аистов И.А., Голиков П.А., Зайцев В.В. Концепция современного естествознания. – СПб.: Питер, 2006.

Статьи и публикации:

Трахея
Трахея - орган, по которому воздух проходит в легкие и обратно. Трахея - орган непарный, начинается от нижней границы гортани на уровне нижнего края 6 шейного позвонка и на уровне 5 грудного позвонка делится на два главных бронха (это мес ...

Производство и потребление грибов в РМ
Грибы - это очень большая в природе группа растительных организмов. Их изучением занимается специальная наука - микология (с греч. «микос»- гриб), она исследует растения, систематику, экологию и биологию грибных организмов. Грибы разнооб ...

Принцип действия
Накопитель энергии установки — электрические емкости, объединенные в четыре секции. Каждая секция накопителя предназначена для питания одной лампы накачки четырехлампового лазерного излучателя операционного аппарата. Емкость конденсаторов ...

Разделы