Заключение

Эволюционное учение - это совокупность представлений о механизмах и закономерностях исторических изменений (эволюции) в живой природе.

Предметом изучения эволюционного учения являются факторы, конкретные пути и механизмы эволюции отдельных групп организмов и всего живого мира в целом, а также закономерности индивидуального развития организма.

Существовавшие в XVII-XVIII вв. метафизические представления в науке и философии наложили глубокий отпечаток на изучение физиологических проблем: все явления в природе рассматривались как постоянные и неизменные. Эволюционное учение Ч. Дарвина нанесло сильнейший удар метафизическому взгляду на природу.

Современное эволюционное учение основано на фундаменте достижений генетики, раскрывшей материальную природу наследственности. Эволюционирующей единицей с таких позиций является не особь и не вид, а популяция, т.е. совокупность особей одного вида, длительно населяющих определенную территорию и свободно скрещивающихся между собой.

Дальнейшее развитие эволюционного учения связано, прежде всего, с успехами популяционной генетики, изучающей преобразование генетических систем в процессе исторического развития организмов. Новейшие достижения молекулярной биологии позволяют по-новому взглянуть на механизм эволюции. Открытие молекулярных механизмов, лежащих в основе мутагенеза, изучение проблемы развертывания генетической информации в процессе онтогенеза, закономерностей филогенеза подготовили почву для нового качественного скачка в развитии эволюционного учения и всей биологии в целом.

Таким образом, эволюционное учение является основным оружием биологов-материалистов, постоянно обогащающихся новыми фактическими и теоретическими данными, развивающихся по мере углубления знаний в живой природе.

[1] Тимофеев-Ресовский Н.В., Яблоков А.В., Воронцов Н.Н. Краткий очерк теории эволюции. – М., 2006.

[2] Концепции современного естествознания. /Под ред. Михайлова Л.А. - СпБ, Питер, 2009

[3] Возникновение и распространение организмов в истории Земли (по З. Брему и И. Мейнке, 1999 г.

[4] Садохин А.П. Концепция современного естествознания. – М.: Омега, 2006.

[5] Аистов И.А., Голиков П.А., Зайцев В.В. Концепция современного естествознания. – СПб.: Питер, 2006.

Статьи и публикации:

Нейрофизиологические механизмы и возрастные особенности эмоций
Эмоции – процесс переживания ситуации, реакция на внешние и внутренние раздражители, отношение к окружающим объектам, событиям, явлениям. Различают эмоциональные реакции, состояния и отношения. Эмоциональные реакции – положительные, отри ...

Минога речная европейская
МИНОГА РЕЧНАЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ (Lampetra fluviatilis)достигающая 41 см длины, имеет наибольшее промысловое значение в водах России. У этой миноги спина и бока темно-серые, слегка отливающие металлическим блеском, брюхо светло-желтое или матово ...

Иммунный ответ в слизистых оболочках
Элиминация патогенных микроорганизмов, которые поступают в слизистые оболочки, обеспечивается преимущественно развитием гуморального иммунного ответа с продуцированием секреторных IgA. В перовых бляшках и других фолликулярных структурах, ...

Разделы