Биология » Концепция современного естествознания » Формирование хромосомной теории

Формирование хромосомной теории

К концу ХIХ в. в результате повышения оптических качеств микроскопов и совершенствования цитологических методов возможно стало наблюдать поведение хромосом в гаметах и зиготах. Еще в 1875 г. Гертвиг обратил внимание на то, что при оплодотворении яиц морского ежа происходит слияние двух ядер - ядра спермия и ядра яйцеклетки. В 1902 г. Бовери продемонстрировал важную роль ядра в регуляции развития признаков организма, а в 1882 г. Флемминг описал поведение хромосом во время митоза.

В 1900 г. законы Менделя были вторично открыты и должным образом оценены почти одновременно и независимо друг от друга тремя учеными - Фризом, Корренсом и Чермаком. Корренс сформулировал выводы Менделя в привычной нам форме двух законов и ввел термин "фактор", тогда как Мендель для описания единицы наследственности пользовался словом "элемент". Позднее американец Уильям Сэттон заметил удивительное сходство между поведением хромосом во время образования гамет и оплодотворения и передачей менделеевских наследственных факторов.

На основе изложенных выше данных американский цитолог У. Сэттон и немецкий цитолог и эмбриолог Т. Бовери высказали мнение, что хромосомы являются носителями менделеевских факторов, и сформулировали так называемую хромосомную теорию наследственности. Согласно этой теории, каждая пара факторов локализована в паре гомологичных хромосом, причем каждая хромосома несет по одному фактору. Поскольку число признаков у любого организма во много раз больше числа его хромосом, видимых в микроскоп, каждая хромосома должна содержать множество факторов.

В 1909 г. Иогансен заменил термин фактор, означавший основную единицу наследственности термином ген. Альтернативные формы гена, определяющие его проявление в фенотипе, назвали аллелями. Аллели - это конкретные формы, которыми может быть представлен ген, и они занимают одно и то же место – локус - в гомологичных хромосомах.

Статьи и публикации:

Умственное утомление и переутомление у школьников. Функции утомления, фазы утомления. Парабиоз Введенского. Активный отдых: механизм его действия и значение. Особенности умственного труда
Работоспособность – способность работать необходимое время, сохраняя качество выполненной работы. · Вхождение в работу; · Стадия оптимальной работоспособности; · Неустойчивая работоспособность (необходима концентрация); · Снижение ра ...

Женский гаметофит (зародышевый мешок)
Женский гаметофит цветковых растений обычно называется зародышевым мешком. Возникновение этого названия восходит к тем временам, когда еще не была ясна морфологическая природа чрезвычайно своеобразного женского гамотофита цветковых растен ...

Выращивание молоди рыб
Выращивание молоди русского осетра мы будем производить в тех же бассейнах. Бассейновый метод состоит в том, что молодь осетровых выращивают с момента выклева до выпуска в естественные водоемы только в бетонных и пластиковых бассейнах и ...

Разделы