Разбирая структуру зуба с учетом его функции, следует отметить, что самое плотное вещество зуба находится на поверхности коронки, образуя эмаль. Корень и шейка зуба снаружи покрыты особым веществом – цементом. Цемент корня зуба посредством переодонта (надкостницы) крепко связывается с зубными альвеолами. Под эмалью и цементом расположен дентин – вещество, сходное по строению с костью. Внутри зуба имеется полость, заполненная мякотью (пульпой), в которой находятся сосуды, нервы зуба, входящие туда через отверстие на верхушке корня. TTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTT
Язык.
Это мышечный орган, участвующий в перемещении пищевого комка в ротовой полости при его механической обработке и глотании, в образовании звуков, в восприятии вкуса и общей чувствительности. Язык имеет верхушку, тело и корень. Сверху на нем выделяют спинку языка, а снизу – нижнюю поверхность. Корень языка соединен с нижней стенкой ротовой полости, тело же языка и верхушка свободны, что обусловливает его подвижность и изменчивость формы. У мышц языка сложное строение. Одни из них составляют толщу языка и имеют продольное, поперечное и вертикальное направление волокон. Они изменяют форму языка. Другие находятся вне языка и связывают его с костями – нижней челюстью, подъязычной, височной. Они обеспечивают движения языка вверх, вниз, вперед, назад и в стороны. Все эти мышцы построены из поперечно-полосатой мышечной ткани. Снаружи язык покрыт слизистой оболочкой. На нижней поверхности она аналогична той, которая покрывает ротовую полость, на спинке языка она имеет другое строение: на ней образуются выросты, сосочки – нитевидные, конусовидные, листовидные, грибовидные и желобовидные. Последние два вида сосочков языка участвуют в восприятии вкуса.
Кзади от желобовидных сосочков в слизистой оболочке расположено скопление лимфоидной ткани – язычная миндалина. Вместе с небными миндалинами она находится на границе ротовой полости и глотки, выполняя защитную функцию.
Статьи и публикации:
Материалы и методы
Задание:
Провести вегетационный опыт по выращиванию растений в условиях водной культуры в полной питательной смеси и с исключением азота.
Объект исследования:
Опытные растения кукурузы и гороха.
Ход работы:
Опыт по определению физиол ...
Учение Павлова о двух сигнальных системах действительности.
Возрастные особенности развития и взаимодействия первой и второй сигнальной
системы. Роль функциональной асимметрии мозга в развитии речи
Сигнальные системы – это системы нервных процессов, временных связей и реакций, формирующиеся в головном мозге в результате воздействия внешних и внутренних раздражений и обеспечивающие тонкое приспособление организма к окружающей среде. ...
Основные принципы регуляции и функционирования клеток.
Рецепторы, типы рецепторов
Клетка является сложной открытой динамической системой, содержащей множество входов и выходов.
Рисунок 1. Системная модель клетки. Общие входы и выходы
В процессе жизнедеятельности клетка выполняет две основные задачи: обеспечивает по ...