Биология » Основные понятия анатомии и физиологии человека » Предмет и содержание анатомии и физиологии. Значение этих наук в психолого-педагогической подготовке будущего учителя

Предмет и содержание анатомии и физиологии. Значение этих наук в психолого-педагогической подготовке будущего учителя

Анатомия человека(от греч. aná — вверх и tomé — режу) — раздел биологии, изучающий морфологию человеческого организма, его систем и органов. Предметом изучения анатомии человека являются форма и строение, происхождение и развитие человеческого организма. Анатомия изучает организм человека по системам. Соответственно она состоит из разделов. Например, учение о костной системе — остеология; учение о нервной системе — неврология и т.д. TTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTT

Физиология(от греч.— природа и — знание) — наука о закономерностях функционирования и регуляции биологических систем разного уровня организации, о пределах нормы жизненных процессов и болезненных отклонений от неё. Физиология подразделяется на общую и частную. Общая физиология изучает закономерности деятельности возбудимых тканей, законы их раздражения, возбуждения и т. д. Частная физиология изучает жизнепроявления различных органов и их взаимодействие в системных организациях целого организма. Физиология включает также в себя такие разделы, как сравнительная физиология, физиология труда, спорта, авиационная и космическая физиология, клиническая физиология и др. Функциональные изменения организма при болезненных процессах изучает патологическая физиология

Зная физиологические и анатомические особенности организма школьника, учитель сможет правильно организовать учебный процесс, а изучение гигиенической роли факторов внешней среды поможет учителю укрепить здоровье детей.

Изучение анатомо-физиологических особенностей организма младшего школьника позволяет познать исторический процесс становления и преобразования форм и функций развивающегося организма.

Статьи и публикации:

Споруляция.
Спора - это одноклеточная репродуктивная единица обычно микроскопических размеров, состоящая из небольшого количества цитоплазмы и ядра. Образование спор наблюдается у бактерий, простейших, у представителей всех групп зеленых растений и в ...

Назвать группы экологических факторов и привести примеры. В чем состоит особенность деятельности человека как экологического фактора
Элементы окружающей среды, оказывающие влияние на живые организмы, называются экологическими факторами. Они подразделяются: 1. Абиотический; 2. Биотический; 3. Антропогенный. К числу абиотических факторов относятся элементы неживой пр ...

Охрана природы
Вся деятельность работников Архаринской РОО и Р направлена на увеличение численности диких животных и охрану дикой природы. Охраняя диких животных, сохраняем биоразнобразие нашей области. В районе есть такие животные как кабан, косуля, ло ...

Разделы