Биология » Основные понятия анатомии и физиологии человека » Нейрофизиологические механизмы и возрастные особенности восприятия и внимания

Нейрофизиологические механизмы и возрастные особенности восприятия и внимания
Страница 2

В преддошкольном возрасте сосредоточение внимания на предмете неустойчиво. Внимание ребенка этого возраста легко переключить и отвлечь. Внимание в основном непроизвольное, но проявления произвольного внимания возникают чаще и становятся продолжительнее.

У детей дошкольного возраста значительно увеличивается время, в течение которого они могут удерживать внимание на предмете. Произвольное внимание дошкольника формируется в коллективных ролевых играх, в дидактических играх, а также при выполнении трудовых поручений. Но их внимание легко переключается от нужного к интересному, от малоинтересного к более интересному.

У ребенка, поступающего в школу, ведущее внимание – непроизвольное. Учение как основной вид деятельности активно формирует произвольное внимание.

Непроизвольность внимания первоклассника, его быструю утомляемость от собранности необходимо учитывать. Чтобы облегчить сосредоточение внимания детей, учитель организует их позу, приучает работать сосредоточенно, подготавливать все к уроку до прихода учителя в класс.

Объем внимания младшего школьника меньше, чем у взрослых, распределение внимания слабое.

Подросток располагает значительно большими возможностями в проявлении устойчивости внимания. В подростковом возрасте к вниманию предъявляются более высокие требования. Возрастает устойчивость внимания на отдельных предметах, особенно в связи с возникновением более стойких дифференцированных интересов.

Подросток умеет распределять внимание: одновременно переговариваться с соседом по парте и следить за ходом урока. У учащихся юношеского возраста складывается определенный стиль внимания, формируется внимательность как черта личности.

Развитие внимания в школьные годы идет по следующим направлениям: 1) совершенствуются все виды внимания; 2) особенно интенсивно развивается произвольное и послепроизвольное внимание, которое начинает занимать ведущее место в регуляции деятельности; 3) складывается привычка работать внимательно; 4) развиваются свойства внимания. Синтезом всего развития внимания является формирование внимательности как черты личности.

Страницы: 1 2 

Статьи и публикации:

Специфическое увеличение скорости реакции
Соответствующим подбором ПАВ можно добиться такого же увеличения скорости, как при мицеллярном катализе. Этот эффект называют микроэмульсионным катализом. Влияние выбора ПАВ на выход реакции покажем на примере реакции между децил бромид ...

Культуральные свойства
Все виды бифидобактерий при первичном выделении являются строгими анаэробами. В присутствии углекислого газа они могут быть толерантными к кислороду. При лабораторном культивировании эти микроорганизмы приобретают способность развиваться ...

Предмет и содержание анатомии и физиологии. Значение этих наук в психолого-педагогической подготовке будущего учителя
Анатомия человека(от греч. aná — вверх и tomé — режу) — раздел биологии, изучающий морфологию человеческого организма, его систем и органов. Предметом изучения анатомии человека являются форма и строение, происхождение и раз ...

Разделы