Биология » Основные понятия анатомии и физиологии человека » Нейрофизиологические механизмы и возрастные особенности восприятия и внимания

Нейрофизиологические механизмы и возрастные особенности восприятия и внимания
Страница 2

В преддошкольном возрасте сосредоточение внимания на предмете неустойчиво. Внимание ребенка этого возраста легко переключить и отвлечь. Внимание в основном непроизвольное, но проявления произвольного внимания возникают чаще и становятся продолжительнее.

У детей дошкольного возраста значительно увеличивается время, в течение которого они могут удерживать внимание на предмете. Произвольное внимание дошкольника формируется в коллективных ролевых играх, в дидактических играх, а также при выполнении трудовых поручений. Но их внимание легко переключается от нужного к интересному, от малоинтересного к более интересному.

У ребенка, поступающего в школу, ведущее внимание – непроизвольное. Учение как основной вид деятельности активно формирует произвольное внимание.

Непроизвольность внимания первоклассника, его быструю утомляемость от собранности необходимо учитывать. Чтобы облегчить сосредоточение внимания детей, учитель организует их позу, приучает работать сосредоточенно, подготавливать все к уроку до прихода учителя в класс.

Объем внимания младшего школьника меньше, чем у взрослых, распределение внимания слабое.

Подросток располагает значительно большими возможностями в проявлении устойчивости внимания. В подростковом возрасте к вниманию предъявляются более высокие требования. Возрастает устойчивость внимания на отдельных предметах, особенно в связи с возникновением более стойких дифференцированных интересов.

Подросток умеет распределять внимание: одновременно переговариваться с соседом по парте и следить за ходом урока. У учащихся юношеского возраста складывается определенный стиль внимания, формируется внимательность как черта личности.

Развитие внимания в школьные годы идет по следующим направлениям: 1) совершенствуются все виды внимания; 2) особенно интенсивно развивается произвольное и послепроизвольное внимание, которое начинает занимать ведущее место в регуляции деятельности; 3) складывается привычка работать внимательно; 4) развиваются свойства внимания. Синтезом всего развития внимания является формирование внимательности как черты личности.

Страницы: 1 2 

Статьи и публикации:

Пищеварение в двенадцатиперстной кишке. Строение поджелудочной железы. Состав и свойства сока поджелудочной железы. Регуляция секреции поджелудочной железы
Пища, поступившая в двенадцатиперстную кишку, подвергается действию поджелудочного сока, желчи и кишечного сока. Под влиянием этих соков происходит расщепление белков, жиров и углеводов. Химическое превращение в двенадцатиперстной кишке и ...

Представление о консорции: структура и функции. Роль биотических факторов в формировании растительности
Сочетание разнородных организмов, тесно связанных друг с другом в их жизнедеятельности известной общностью их судьбы. Напр., древесная порода (ель, береза) со свойственными ей паразитами (лишайник), симбиозом (гриб), вредителями, переносч ...

Регуляция транскрипции путем изменения конформации или структуры ДНК
Одним из способов системной регуляции транскрипции служит изменение степени сверхспирализации ДНК. В этом процессе участвует особый класс ферментов – топоизомеразы, Релаксирующие топоизомеразы понижают степень сверхспирализации без затра ...

Разделы