Биология » Основные понятия анатомии и физиологии человека » Нейрофизиологические механизмы и возрастные особенности эмоций

Нейрофизиологические механизмы и возрастные особенности эмоций

Эмоции – процесс переживания ситуации, реакция на внешние и внутренние раздражители, отношение к окружающим объектам, событиям, явлениям. Различают эмоциональные реакции, состояния и отношения.

Эмоциональные реакции – положительные, отрицательные, нейтральные.

Аффект – эмоции, которыми человек не может овладеть. TTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTT

Эмоц. состояния – постоянно меняются. *печальное – спокойное.

Эмоциональные отношения *Любовь, ревность.

Возникновение эмоций объясняет информационная теория эмоций – это концепция, согласно которой эмоции определяются какой-либо актуальной потребностью и возможностью ее удовлетворения, характеризуемой вероятностью достижения цели. Оценку этой вероятности человек производит на основе врожденного и ранее приобретенного индивидуального опыта, непроизвольно сопоставляя информацию о средствах, времени, ресурсах, предположительно необходимых для удовлетворения потребности, с информацией, поступившей в данный момент. Прогнозирование вероятности достижения цели может осуществляться как на осознаваемом, так и на неосознаваемом уровне. Возрастание вероятности в результате поступления новой информации порождает положительные эмоции, падение вероятности ведет к отрицательным эмоциям.

Возрастные особенности:

Эмоции появляются у человека еще до его рождения. Выявлено, что эмоциональные реакции удовольствия и неудовольствия наблюдаются уже у пяти-шестимесячного человеческого плода.

Детей младшего школьного возраста отличает очень высокая эмоциональность, они еще не умеют управлять своими эмоциональными состояниями. Но постепенно они становятся более сдержанными и уравновешенными. Интеллектуальные чувства ребенка этого возраста связаны с удовлетворением нарастающей его любознательности и ненасытной жажды знаний. Детям нравится читать, смотреть телевизор, они стремятся приобретать все новые и новые знания и впечатления. В этот период создаются благоприятные условия для развития эстетических чувств, воспитания эстетического вкуса.

Глубокие изменения происходят у детей и в сфере нравственных чувств. Для детей этого возраста чрезвычайно характерны различные оценки своих поступков и поступков других людей, а также суждение о них.

Центральным и специфическим новообразованием подростка является возникающее у него представление о себе как уже не ребенке - он начинает чувствовать себя взрослым, стремится быть взрослым. Подростки стремятся к самостоятельности, известной независимости, они очень чувствительны к оценкам взрослых, умалению их достоинства, прав. Отношение к ним как "маленьким" их обижает и отталкивает от взрослых. При этом девочки больше, Некоторые особенности эмоциональных реакций подросткового возраста коренятся в гормональных и физиологических процессах. Однако эмоциональные реакции и поведение подростков, не говоря уже о юношах, не могут быть объяснены лишь сдвигами гормонального порядка. Они зависят также от социальных факторов и условий воспитания, причем индивидуально-типологические различия сплошь и рядом превалируют над возрастными.

Статьи и публикации:

Смеси анионных и неионных ПАВ
Смеси анионных и неионных ПАВ находят широкое применение в технике, поскольку они обеспечивают надежную стабилизацию дисперсий, обусловливая при адсорбции на поверхности частиц и электростатическое, и стерическое отталкивание. Состав адсо ...

Целебные свойства гибискуса. Чай каркаде
В разных странах мира хорошо известно поразительное по своей красоте и энергетическим возможностям растение гибискус, которое имеет много наименований - каркаде, красная роза, красный щавель, окра, кенаф, роза шарон, мальва Венеции. Гибис ...

Отрицательные стороны.
Но мы рассмотрели только положительные стороны применения водорослей. Но это только вершина айсберга, существует другая противоположная сторона сожительства человека с водорослями. По словам космонавта А. Сереброва (один из последних кос ...

Разделы