Заключение

История современного естествознания начинается со второй половины XV в., а биологии – как комплексной науки о живой природе – с конца XVIII в. Общей тенденцией развития биологии является неравномерность ее прогресса. Наиболее заметные успехи в развитии биологии XVIII–XIX веков связаны со следующими открытиями: принципы классификации живой природы (К. Линней), клеточное строение живых организмов (Т. Шванн и М. Шлейден – 1839), теория естественного отбора (Ч. Дарвин – 1858), законы наследственности и наследования (Г. Мендель – 1865). На эти открытия я обратила особое внимание, а так же указала другие важные вехи развития биологии данного периода, таким образом, мне удалось решить поставленные задачи, а именно: обобщить, систематизировать и проанализировать материалы о развитии биологии XVIII–XIX веков. TTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTT

Многие направления биологии, возникшие в XVIII–XIX вв. получили дальнейшее развитие в последующие периоды. В XX в. биология достигла грандиозных успехов, был внесен небывалый вклад в познание живой природы, еще большие успехи и теоретический прорыв биологии ожидается в XXI в. Таким образом, традиционная биология продолжает развиваться и в настоящее время. По сравнению с другими направлениями она обладает необходимым преимуществом: ее научный материал накапливается в результате непосредственного наблюдения объекта изучения – живой природы, воспринимаемой как единое целое во всем многообразии ее форм и проявлений. Благодаря такому преимуществу традиционная биология будет развиваться и в будущем.

Статьи и публикации:

Почкование.
Почкованием называют одну из форм бесполого размножения, при которой новая особь образуется в виде выроста (почки) на теле родительской особи, а затем отделяется от нее, превращаясь в самостоятельный организм, совершенно идентичный родите ...

Центральная нервная система. Спинной мозг
Спинной мозг представляет собой нервный тяж, лежащий внутри позвоночного канала от уровня затылочного отверстия до уровня 1-2-го поясничных позвонков. Он заканчивается мозговым кону­сом, который переходит в конечную нить, спускающуюся до ...

Питание
Анализ ЖКТ проводился у всех особей. При этом отмечались особи как с наполненным желудком (3-4 балла по схеме Лебедева,1936), так и с абсолютно пустым. Последнее объясняется тем, что облов производился днём, а интенсивность питания у взро ...

Разделы