- Введение
- Биология как наука
- Этапы развития биологии
- Развитие биологии в XVIII–XIX вв.
- Обобщения в области систематики
- Достижения в области физиологии растений и их значение для развития представлений о живой природе
- Исследования в области структурной и функциональной организации животных
- Исследования в области эмбриологии и их значение для прогресса биологии
- Формирование биологии как комплексной науки и ее успехи в первой половине XIX в.
- Успехи в области систематики, экологии и палеонтологии животных и растений
- Исследование онтогенеза и эмбрионального развития животных и растений
- Успехи в области физиологии животных и растений
- Успехи изучения микроорганизмов. Теория клеточного строения и развития живых существ
- Учение Ж.Б. Ламарка. Другие представления об эволюции органического мира в первой половине XIX в.
- Эволюционное учение Ч. Дарвина и его методологическое значение для развития биологии
- Успехи развития биологии во второй половине XIX в. и ее эволюционные направления
- Эволюционное направление в палеонтологии и систематике
- Развитие эмбриологии животных и растений
- Успехи изучения структурно-функциональной организации живых существ
- Развитие представлений о целостности живой природы как планетарного явления
- Заключение
Статьи и публикации:
История клонирования
Клон – (от греч. сlon – отпрыск, ветвь) это группа клеток или организмов, происшедших от общего предка путём бесполого размножения и являющихся генетически идентичными. Примером клона можно назвать группу бактериальных клеток, образовавши ...
К. японская – C. japonica L.
Вечнозеленое дерево или кустовидное дерево до 5 м выс. Листья очередные, короткочерешковые, овальные или широкоэллиптические, 6–8 см дл., заостренные, пильчатые по краю, голые, кожистые, блестящие, темно-зеленые. Цветки крупные, верхушечн ...
Учение Павлова о двух сигнальных системах действительности.
Возрастные особенности развития и взаимодействия первой и второй сигнальной
системы. Роль функциональной асимметрии мозга в развитии речи
Сигнальные системы – это системы нервных процессов, временных связей и реакций, формирующиеся в головном мозге в результате воздействия внешних и внутренних раздражений и обеспечивающие тонкое приспособление организма к окружающей среде. ...

