С древнейших времен человек находился в прочной взаимосвязи с окружающим миром. Он и был частью окружающего мира, природы в целом. Он являлся ее созданием, ее учеником, обитателем ее угодий. И с древнейших времен человек задавался вопросом, как же утроен окружающий его мир. Постепенно, с течением времени, медленно накапливались знания человека, зарождались первые науки о живой природе и окружающем мире, постепенно вошедшие в состав одной объединяющей их все науки – естествознания. Доставка букетов цветов круглосуточно Североморск Служба доставки среди цветов. TTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTT
Первые предпосылки этой науки зарождаются на самой заре человечества, когда существо, некогда бывшее обезьяной, приобретает опыт и медленно превращается в человека. В этот период развития естествознания идет очень медленным путем, так как сознание человека находится еще на очень ранней стадии развития. Древний человек не может объяснить еще сложных природных явлений, не обладая достаточным количеством знаний. Он списывает все эти явления на божественную волю – кто-то более сильный и мудрый, чем он сам, решает все в этом мире за человека, он управляет природой и ее явлениями. Человек в этот период своего развития постепенно накапливает знания о природе, еще не имея возможности объяснить их с научной точки зрения, но уже объясняя с божественной.
Именно тогда процесс освоения мира, постижения реальности человеком разделяется на два потока: агрессивный путь освоения и путь гармонии.
Самые первые и древнейшие религии зарождаются в Египте и Междуречье. Жители этих мест поклоняются целому сонму божеств, каждое из которых отвечает за свои природные явления или просто занимает какую-то часть в жизни каждого человека. Но лишь несколькие избранные могут разговаривать с божествами и исполнять их волю. Это сословие получает название – жрецы. Именно они в дар от Богов получают определенные знания, они имеют право либо сохранить эти знания для будущих поколений, либо уничтожить. Они ведут летопись, проводят обряды, назначают правителей и занимают руководящие должности в государстве. В этот период времени знание является священным и божественным – следовательно, владеть им не могут простые смертные, лишь жрецы сосредотачивают в своих руках знания. Здесь господствует агрессивный путь освоения реальности – человек завоевывает окружающий мир и заставляет его служить себе. Мир существует как мастерская человека, в которой он творит ради своего блага и довольствия.
Гармоничный путь развития характерен для стран Востока, в которых главным и основным критерием познания окружающего мира было созерцание без какого-либо изменения. Люди не имели права вторгаться в обитель божию – окружающим мир, не должны были притрагиваться к нему и изменять то, что однажды было создано высшим разумом и не подлежало более изменению.
Поэтому цивилизации Запада развивались быстрее, так как полученные знания находили четкое практическое применение в повседневной жизни человека.
Постепенно происходит отмирание великих цивилизаций древности, и им на смену приходят новые. Начинается постепенное падение Египта и расцвет более молодого государства, несущего уже совершенно иной взгляд на культуру и знания – расцвет Античной Греции.
Статьи и публикации:
Функции науки
Анализ деятельности института науки в современном обществе дает основание утверждать, что главной функцией науки является производство и умножение достоверного знания, позволяющего раскрывать и объяснять закономерности окружающего мира. Н ...
Синапсы: области
межклеточной коммуникации
Фоторецепторы влияют на биполярные клетки, которые влияют на ганглионарные клетки и так далее, что приводит к восприятию зрительного образа. Структура, через которую одна клетка передает информацию другой, известна как синапс. Механизм си ...
Камелия
Камелия становится красивее с возрастом. Поэтому надо обеспечить ей оптимальный уход. Цветущую камелию только на короткое время можно перенести без вреда для нее в обогреваемое помещение, и здесь самая главная проблема – обеспечить высоку ...