Биология » Становление естествознания с древнейших времен по наши дни и современная картина мира

Становление естествознания с древнейших времен по наши дни и современная картина мира
Страница 7

Начинается вторая научно-техническая революция – переход от ручного труда к мануфактурному, создание коллективных объединений рабочих – цехов, специализация труда. В Европе создается огромное количество мануфактур, возникает явление конкуренции. Множество людей обретают работу, но при этом их труд узко специализирован, поэтому выпуск продукции идет достаточно медленным путем. Это обстоятельство дает толчок к началу третьей НТР, в результате которой происходит переход к индустриализации уже в XVIII веке. Производство становится конвейерным, строится огромное количество заводов и предприятий, Европейская научная мысль развивается огромными темпами. Теперь, когда выпуск продукции фабрик идет очень быстрыми темпами, люди задумываются о том, как улучшить качество товаров с помощью новых механизмов. Человек приходит к мысли, что он в силах максимально облегчить сове существование, и начинает совершать новые открытия во всех областях наук. Так в XIX веке открывается радиоактивность и излучение, начинается изучение молекулярного строения частиц, открытия в области химии. В период с XVIII по XIX век Ньютон совершает открытие закона всемирного тяготения, Менделеев составляет свою таблицу элементов, Дарвин публикует теорию эволюции. Научная мысль движется все более и более быстрыми темпами. Начинается постепенный переход к эпохе пост-индустриализации, эпохе информационных технологий – четвертый этан НТР, когда развитие общества и науки достигает больших высот, главной целью промышленного прогресса становится обилие информации, целью прогресса – передача этой информации. Общество переходит на новый этап, в котором управление окружающим миром осуществляется человеком силой мысли – информацией, которую он передает на огромных расстояниях во все уголки окружающего мира и ближайшего Космоса. TTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTT

Современная наука, ставящая своей целью быстрое освоение и преобразование окружающего мира для удобства и комфорта жизни человека, развивается во всех направлениях, большинство из которых – естественно-научные. Но, пожалуй, самым главным пунктом научного знания современности является теория происхождения самой Земли и жизни на Земле. Прежде всего, нужно рассмотреть именно нашу планету с момента ее возникновения и до наших дней, ибо все науки, существующие ныне, проистекают исключительно из знания о нашей планете и ее частях, явлениях природы, взаимосвязи ее с Вселенной.

Сначала, на мой взгляд, стоит рассмотреть саму Вселенную, его строение и состав.

Вселенная огромна и бесконечна. Все небесные тела и системы поражают разнообразием свойств, сложностью строения. Хотя сама Вселенная в высшей степени однообразна и проста. Ее главное свойство – однородность. У Вселенной есть и еще одно важнейшее свойство, но о нем до конца 20-х годов 20-го века никто не догадывался: Вселенная находится в движении – она расширяется. Расстояние между скоплениями и сверхскоплениями постоянно возрастает. Они как бы разбегаются друг от друга. Настоящий переворот в науке о Вселенной произвели в 1922–24гг. работы петербургского математика А.А. Фридмана. Опираясь на только что созданную тогда Эйнштейном общую теорию относительности, он математически доказал, что мир – это не нечто застывшее и неизменное. Как единое целое он живет своей динамической жизнью, изменяется во времени, расширяясь или сжимаясь по строго определенным законам. Окончательно решить, расширяется Вселенная или сжимается, помогли наблюдения в 1928-29гг. Хабблу. Он обнаружил, что далекие Галактики и целые их коллективы разбегаются от Земли во все стороны. В соответствии с предсказаниями Фридмана именно так и должно выглядеть общее расширение Вселенной. Если Вселенная расширяется, значит, в далеком прошлом скопления и сверхскопления были ближе друг к другу. Более того, из теории Фридмана следует, что 15-20 миллиардов лет назад ни звезд, ни Галактик еще не существовало, и все вещество было перемешано и сжато до колоссальной плотности. Это вещество имело тогда и чудовищно высокую температуру.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Статьи и публикации:

Память. Теория памяти. Возрастные особенности памяти. Тренировка памяти
Память – это отражение непосредственного и прошлого опыта человека путем запоминания, сохранения и последующего воспроизведения ранее пережитых им чувств, мыслей и образов прежде воспринятых предметов и явлений. В основе памяти лежат асс ...

Положение субъекта познания в контексте концепции глобального эволюционизма
Актуальность статьи заключается в необходимости разработки проблемы положения субъекта познания в контексте формирования постнеклассической научной картины мира, основанной на идеях универсального эволюционизма. Целью статьи является сра ...

Назвать группы экологических факторов и привести примеры. В чем состоит особенность деятельности человека как экологического фактора
Элементы окружающей среды, оказывающие влияние на живые организмы, называются экологическими факторами. Они подразделяются: 1. Абиотический; 2. Биотический; 3. Антропогенный. К числу абиотических факторов относятся элементы неживой пр ...

Разделы