Для школьников младшего звена характерна неустойчивость нервных процессов, повышенная возбудимость коры головного мозга, четко выраженная недостаточность внутреннего активного торможения. В этом причина быстрого утомления младших школьников.
По данным многих ученых, у младших школьников, особенно у семилетних детей, резко падает работоспособность, ухудшаются внимание и память после 30—35 мин непрерывного занятия. TTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTT
Значительно ухудшаются показатели работоспособности от начала к концу четвертого урока.
Чем меньше ребенок, тем быстрее у него развивается утомление. У ребенка грудного возраста бодрствование в течение 1,5—2 часов приводит к утомлению даже без активной деятельности. Однообразная деятельность необычайно быстро вызывает утомление у ребенка.
У детей школьного возраста при умственной деятельности, может возникать переутомление. Способствующими факторами также являются нарушение ритма работы и отдыха, недостаточное пребывание на свежем воздухе, недосыпание.
Статьи и публикации:
Регуляция биосинтеза белков
Биосинтез белков складывается из процессов непосредственного построения и модификации белковой молекулы, а также из «подготовительных» процессов: репликации генетического материала и его транскрипции.
Репликация ДНК подробно рассматривае ...
Особенности строения позвоночных животных, их классификация. Краткая
биологическая характеристика этого подтипа
К подтипу позвоночных относятся следующие классы: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие. Всех их объединяет наличие челюстного аппарата, активный образ жизни, т.е. активные поиски пищи и полового партнера. При активном ...
Споруляция.
Спора - это одноклеточная репродуктивная единица обычно микроскопических размеров, состоящая из небольшого количества цитоплазмы и ядра. Образование спор наблюдается у бактерий, простейших, у представителей всех групп зеленых растений и в ...