Биология » Основные понятия анатомии и физиологии человека » Утомление школьников при различных видах мышечной работы. Возрастные особенности развития утомления

Утомление школьников при различных видах мышечной работы. Возрастные особенности развития утомления

Для школьников младшего звена характерна неустойчивость нервных процессов, повышенная возбудимость коры головного мозга, четко выраженная недостаточность внутреннего активного торможения. В этом причина быстрого утомления младших школьников.

По данным многих ученых, у младших школьников, особенно у семилетних детей, резко падает работоспособность, ухудшаются внимание и память после 30—35 мин непрерывного занятия. TTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTT

Значительно ухудшаются показатели работоспособности от начала к концу четвертого урока.

Чем меньше ребенок, тем быстрее у него развивается утомление. У ребенка грудного возраста бодрствование в течение 1,5—2 часов приводит к утомлению даже без активной деятельности. Однообразная деятельность необычайно быстро вызывает утомление у ребенка.

У детей школьного возраста при умственной деятельности, может возникать переутомление. Способствующими факторами также являются нарушение ритма работы и отдыха, недостаточное пребывание на свежем воздухе, недосыпание.

Статьи и публикации:

Влияние на региоселективность
Наличие межфазной поверхности масло-вода в микроэмульсиях индуцирует ориентацию реагентов в ней, что в свою очередь оказывает влияние на региоселективность органических реакций. В реакциях с бифункциональными компонентами, локализованными ...

Получение неочищенных ферментных препаратов
Неочищенные ферментные препараты представляют собой культуру микроорганизма вместе с остатками питательной среды, высушенную при мягком режиме до влажности не более 8 – 12 %. Неочищенный ферментный препарат может быть получен на основе п ...

Центральная нервная система. Спинной мозг
Спинной мозг представляет собой нервный тяж, лежащий внутри позвоночного канала от уровня затылочного отверстия до уровня 1-2-го поясничных позвонков. Он заканчивается мозговым кону­сом, который переходит в конечную нить, спускающуюся до ...

Разделы