Биология » Проектирование рыбоводного предприятия » Выдерживание предличинок и подращивание личинок

Выдерживание предличинок и подращивание личинок

Выклев предличинок из икры происходит не одновременно. Для ускорения их массового выклева в инкубационных аппаратах усиливают проточность. Выклюнувшиеся свободные эмбрионы из аппаратов через желоб вместе с водой скатываются в накопительные емкости - пластиковые лотки, бассейны, где предличинки несколько дней проходят стадию покоя - до момента перехода от придонного образа жизни, к жизни в толще воды. Выклюнувшиеся предличинки в начале своего развития питаются содержимым желточного мешка. При резорбции желточного мешка на 2/3 они становятся личинками, которые переходят на смешанное питание: за счет желточного мешка и за счет мелких планктонных организмов. После полного рассасывания желточного мешка личинки переходят на активное (внешнее) питание. На осетровых рыбоводных заводах существуют три метода выдерживания и подращивания личинок: прудовый, бассейновый, комбинированный. Мы будем использовать бассейновый метод.

Бассейновый метод предусматривает выдерживание предличинок и выращивание молоди до указанной массы только в басейнах. Преимущество этого метода по сравнениюс с прудовым и комбинированным состоит в возможности выращивания большого количества молоди на не большой площади и при незначительном расходе воды. Будем использовать стеклопластиковые бассейны – ИЦА-2.

Стеклопластиковый бассейн - ИЦА-2 -

применяется для выдерживания предличинок и подращивания молоди осетровых рыб (рис. 8). Бассейн представляет собой емкость с закругленными углами, имеет габаритные размеры 2,0 х 2,0 х 0,7 м, полная площадь - 4 м2. Полезная площадь - 2 м2. Для обеспечения нормального водообмена в нижней части имеется сливной канал, закрытый сеткой. В верхней части, на боковой стенке размещено окно аварийного перелива. Бассейн имеет подставку.

Рис. 8. Бассейн ИЦА – 2.

В период выдерживания в бассейне создается нормальный водообмен при расходе воды 3,6 мЗ/ч.

Благодаря соответствующей конструкции емкости в ней нет застойных зон. В процессе водообмена, вода от источника водоснабжения поступает в емкость, проходит через нижний и боковой водоотводы и сбрасывается в канализацию. Плотность посадки на бассейн предличинок составляет – 40 тыс. экз.

При бассейновом методе подращивания личинок, в подготовленные к эксплуатации пластиковые бассейны ИЦА - 2, сажают предличинок осетровых, которых доставляют из инкубационного цеха. Бассейновые линии устанавливают в затемненных помещениях, так как у личинок наблюдается светобоязнь. После зарыбления бассейнов будем тщательно ухаживать за предличинками: следить за бесперебойной подачей воды, состоянием и развитием предличинок, отбирать погибших, ежедневно чистить бассейны сифоном, наблюдать за гидрохимическим, термическим режимом. Содержание кислорода в воде должно быть не менее 8-9 мг/л, температура воды 15-20▫С, расход воды не более 3-4 л/мин, иначе предличинки будут травмироваться.

Предличинок не кормят. При переходе личинок на смешанное питание начнем их кормить рубленными олигохетами и мелким зоопланктоном (моиной, молодью дафний). Кормить будем не менее 5 раз в день. Вскоре личинки переходят на внешнее питание, хорошо потребляют корма, быстро растут. Процесс подращивания личинок осетровых в бассейнах заканчивается через 5 суток. Отход за период подращивания - 20-30%.

Статьи и публикации:

Вегетативная нервная система и ее роль в жизнедеятельности организма
Вегетативная (синонимы: автономная, ганглионарная, органная, висцеральная, чревная) нервная система – это отдел нервной системы, который регулирует деятельность внутренних органов, желез, гладких мышц, некоторых поперечно-полосатых, сосуд ...

Типы спор у низших и высших грибов. Формирование сумки и базидии
Все грибы принадлежат к гетеротрофным организмам, то есть они не способны синтезировать органические соединения и питаются различными органическими веществами, имеющимися в природе. Размножаются грибы вегетативным, бесполым и половым спо ...

Зарождение эмпирического научного знания
Эмпирические знания получают в результате применения эмпирических методов познания – наблюдения, измерения, эксперимента. Наряду с фантастическими представлениями о природе человек обогащался реальными знаниями о небесных светилах, растен ...

Разделы