Биология » Строение растительной клетки. Ткани растений » Ткани растений. Образовательные ткани (меристемы)

Ткани растений. Образовательные ткани (меристемы)

Образовательные ткани в теле растений располагаются в разных местах, поэтому их делят на следующие группы (рис 0;1).

1. Верхушечные (апикальные) меристемы располагаются на верхушках, или апексах, осевых органов – стебля, корня. С помощью этих меристем вегетативные органы растений осуществляют свой рост в длину.

2. Латеральные меристемы характерны для осевых органов. Там они располагаются концентрически, в виде муфты.

3. Интеркалярные, или вставочные, меристемы происходят от верхушечных меристем. Это группы клеток, еще не способных размножаться, однако вставшие на путь дифференциации. Инициальных клеток среди них нет, но много специализированных.

4. Раневые меристемы обеспечивают восстановление поврежденной части тела. Регенерация начинается с дедифференциации, то есть обратного развития от специализированных клеток к меристематическим. Они превращаются в феллоген, который образует пробку, покрывающую поверхность раны. Дедифференцированные клетки, делясь, могут формировать рыхлую паренхиматозную ткань – каллус. Из него при определенных условиях образуются органы растений.

Статьи и публикации:

Семейство Athyriaceae - Кочедыжниковые
Многолетнее растение до 100 см высотой. Листья крупные, дважды или почти триджы перисторассечённые, со сравнительно короткими черешками, покрытыми буроватыми чешуйками. Сорусы серповидные, реже овальные, плотно расположенные; покрывальце ...

Леворукость и ее влияние на выбор профессии
Существует важная отрасль знания о соответствующих склонностях левосторонних (левшей) и правосторонних (правшей) людей и о том, что не игнорируя их как в проектировании и компоновке рабочих мест, так и в решении по комплектованию штата и ...

Асимметрия мозга и специальные способности
Наличие двух сигнальных систем в психике человека связано с деятельностью правого и левого полушарий мозга, первое из которых более ответственно за продуцирование образов и эмоций, а второе - слов и речи в целом. Относительное преобладани ...

Разделы