Относительно полное и эффективное замещение речевых функций оказывается возможным только в том случае, если оно началось на ранних стадиях развития, когда нервная система обладает высокой пластичностью. По мере созревания пластичность снижается и наступает период, когда замещение становится невозможным. TTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTT
Несмотря на теоретические разногласия, все исследователи сходятся в одном: у детей (особенно в дошкольном возрасте) правое полушарие играет значительно большую роль в речевых процессах, чем у взрослых. Однако прогресс в речевом развитии связан с активным включением левого полушария. По некоторым данным, обучение языку играет роль пускового механизма для нормальной специализации полушарий. Если в положенное время овладения речью не происходит, области коры, в норме предназначенные для речи и связанных с ней способностей, могут претерпевать функциональное перерождение. В связи с этим возникло представление о сензитивном периоде освоения речи, который охватывает довольно длительный период онтогенеза - все дошкольное детство, при этом пластичность нервных центров постепенно уменьшается и утрачивается к началу полового созревания.
Статьи и публикации:
Отрасли ненаучного знания
Ненаучным знанием являются все учения, претендующие на познание, но которые не соответствуют современному уровню развития науки.
Религия - особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод мора ...
Лист
Лист является той частью растения, в которой протекают его основные жизненные процессы, такие как фотосинтез, газообмен, транспирация. Листья бывают нескольких видов.
Семядоли – это зародышевые листья, первыми появляющиеся на побеге, рас ...
Популяционная структура вида
Вид представляет собой в действительности гораздо более сложную систему, чем просто совокупность скрещивающихся сходных друг с другом особей. Внутри вида существует сложная иерархическая система территориальных популяций, которая является ...

