Биология » Основные понятия анатомии и физиологии человека » Учение Павлова о двух сигнальных системах действительности. Возрастные особенности развития и взаимодействия первой и второй сигнальной системы. Роль функциональной асимметрии мозга в развитии речи

Учение Павлова о двух сигнальных системах действительности. Возрастные особенности развития и взаимодействия первой и второй сигнальной системы. Роль функциональной асимметрии мозга в развитии речи
Страница 3

Относительно полное и эффективное замещение речевых функций оказывается возможным только в том случае, если оно началось на ранних стадиях развития, когда нервная система обладает высокой пластичностью. По мере созревания пластичность снижается и наступает период, когда замещение становится невозможным. TTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTT

Несмотря на теоретические разногласия, все исследователи сходятся в одном: у детей (особенно в дошкольном возрасте) правое полушарие играет значительно большую роль в речевых процессах, чем у взрослых. Однако прогресс в речевом развитии связан с активным включением левого полушария. По некоторым данным, обучение языку играет роль пускового механизма для нормальной специализации полушарий. Если в положенное время овладения речью не происходит, области коры, в норме предназначенные для речи и связанных с ней способностей, могут претерпевать функциональное перерождение. В связи с этим возникло представление о сензитивном периоде освоения речи, который охватывает довольно длительный период онтогенеза - все дошкольное детство, при этом пластичность нервных центров постепенно уменьшается и утрачивается к началу полового созревания.

Страницы: 1 2 3 

Статьи и публикации:

Кровоснабжение нервных клеток
Высокая потребность нейронов в кислороде и глюкозе обеспечивается интенсивным кровотоком. Кровь протекает через мозг в 5-7 раз скорее, чем через покоящиеся мышцы. Мозговая ткань обильно снабжена кровеносными сосудами. Наиболее густая сеть ...

Типы спор у низших и высших грибов. Формирование сумки и базидии
Все грибы принадлежат к гетеротрофным организмам, то есть они не способны синтезировать органические соединения и питаются различными органическими веществами, имеющимися в природе. Размножаются грибы вегетативным, бесполым и половым спо ...

Происхождение Земли. Мифы и теории
Сколько ни существует человечество — вопрос о том, как и когда образовалась Земля, интересовал всех. Самые давние мифы — древние священные религиозные сказания начинались всегда с повествований о сотворении мира. Пожалуй, вопрос о том, ка ...

Разделы