Материалы и методы
Страница 1

Задание:

Провести вегетационный опыт по выращиванию растений в условиях водной культуры в полной питательной смеси и с исключением азота.

Объект исследования:

Опытные растения кукурузы и гороха.

Ход работы:

Опыт по определению физиологической значимости макроэлементов для роста растений проводится коллективно, всей студенческой группой. Каждый студент ведет свой определенный вариант опыта, в данном случае вариант питательной смеси без азота.

Опыт продолжается в течение 30 дней. Необходимо его проводить весной (апрель, май). Проведение этой работы происходит в такой последовательности:

А. Подготовительная работа:

1.Монтирование посуды.

2. Определение качества посевного материала.

3. Выращивание рассады для водных культур.

4. Расчеты и приготовление растворов для питательных смесей.

Б. Закладка опыта:

1. Приготовление питательных смесей для разных вариантов опыта.

2. Первые измерения растений.

3. Высадка растений в посуду.

4. Составление таблиц для ведения записей в тетрадях.

В. Наблюдения и уход за культурами:

1. Определение биометрических параметров растений (длины надземной части и корней, количество листьев, РН и объем питательной смеси).

2. Приготовление свежего питательного раствора.

3. Проведение замены питательного раствора на свежий.

4. Подвязывание и уход за растениями.

Г. Ликвидация опыта:

1. Оценка морфологических признаков недостаточности элементов минерального питания у растений всех вариантов питательных смесей, которые выполнялись в группе.

2. Последнее определение биометрических показателей растений.

3. Статистическая обработка и оформление результатов работы.

Д. Обсуждение результатов работы и выводы.

1.Монтирование посуды.

Оборудование и материалы.

Две банки емкостью 1 л; картон и марля для крышек, белая и черная бумага для чехлов; нитки или шпагат; бумага для этикеток; ножницы; клейстер; парафин; водяная баня; пинцеты.

а) Приготовить крышки для банок таким образом: парафин до начала работы расплавить на водяной бане; из картона вырезать круг диаметром шейки банки, положить его между двумя слоями марли; погрузить в расплавленный парафин с помощью пинцета, вытащить и дать парафину стечь. Положить крышку на шейку банки и закрепить таким образом, чтобы марля, которая пропиталась парафином, охватила шейку банки. Сделать на крышке три симметрично расположенных отверстия для растений и одну в середине для палочки.

б) Приготовить чехлы для банок: отрезать две одинаковые полоски из черной и белой бумаги шириной, которая равна высоте банки; обе полоски склеить таким образом, чтобы с внутренней стороны к банке прилегала черная бумага, а с внешней стороны белая.

Верхний край чехла собрать и туго обвязать нитками вокруг шейки банки, нижний край надрезать сложить ко дну банки и заклеить бумажным поддонником из темной бумаги.

Наклеить на банки этикетки с информацией о варианте опыта, дату, фамилию студента и № группы.

2 – 3. Определение качества посевного материала и выращивание рассады для водных культур

студентами не проводилось. Выращенные культуры предоставили уже готовыми.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи и публикации:

Легкие
Легкие - парный дыхательный орган. Они находятся в плевральных полостях и осуществляют газообмен между окружающей организм воздушной средой и кровью. Правое и левое легкое располагаются в грудной клетке. Каждое легкое окружено оболочкой ...

Популяция, как элементарная единица эволюционного процесса
Наименьшая эволюционная единица, в которой проходят микроэволюционные процессы, - популяция. Материалом для естественного отбора служат, как правило, очень мелкие, дискретные единицы наследственности мутации. На популяцию оказывают давлени ...

Методы рекомбинантных ДНК
Разработка методов рекомбинантных ДНК сделала доступными любые клеточные белки (включая минорные белки) в больших количествах. Для этого клонируют ген нужного белка и затем встраивают его в специальную плазмиду, именуемую клонирующим вект ...

Разделы