2. Первые измерения растений и высадка растений в посуду.
а) отобрать из рассады 3 одинаковых растения, произвести измерения.
б) произвести первое определение биометрических параметров каждого растения.
в) снять крышку с посуды, ввести корневую систему растения через отверстие сверху. Пронумеровать растения. TTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTT
г) крышку вместе с растениями поставить на банку, закрепить так, чтобы все корни были погружены в раствор. Если понадобится, закрепить растения с помощью деревянной палочки, которую вставляют в центральное отверстие.
3. Составление таблиц для ведения записей в тетрадях.
Для ведения записей результатов наблюдений подготовить отдельные таблицы по каждому варианту и виду растения.
2.3
Через 28-35 суток после высадки растений опыт можно ликвидировать.
1. Оценка морфологических признаков недостатка элементов минерального питания у растений всех вариантов опыта питательных смесей, которые выполнялись в группе.
а) провести сравнительный анализ внешнего состояния растений между разными вариантами опыта.
б) выявить и отметить визуально у растений морфологические признаки недостатка элементов минерального питания.
в) обсудить наличие у растений тех или иных признаков в связи с физиологической функцией минерального элемента.
г) нарисовать внешний вид растений.
д) Результаты занести в таблицу 7.
2. Последнее снятие биометрических показателей растений.
а) Провести последнее наблюдение по тем же параметрам, что и раньше.
б) Определить массу надземной части и корней растений, объем корней.
в) Данные последнего наблюдения занести в таблицу 8.
Параметры |
№ растения |
Даты наблюдений |
Примечания | |||
03.04.09 |
10.04.09 |
17.04.09 |
24.04.09 | |||
1. Длина надземной части, см |
1 |
5,4 |
18,2 |
23 |
29,2 |
Растения по всем параметрам опережают в развитии другие варианты растений. Патологий не наблюдается. |
2 |
4,5 |
12,5 |
20 |
22,1 | ||
3 |
3,7 |
10,0 |
25 |
37 | ||
Среднее |
4,53 |
13,56 |
22,6 |
29,4 | ||
2. Количество листков, шт. |
1 |
0 |
2 |
3 |
3 | |
2 |
0 |
2 |
3 |
3 | ||
3 |
0 |
2 |
3 |
4 | ||
Среднее |
0 |
2 |
3 |
3 | ||
3. Длина корней, см |
1 |
26 |
37 |
39 |
41,3 | |
2 |
20,5 |
19 |
24 |
23,1 | ||
3 |
16,4 |
32 |
34 |
36,9 | ||
Среднее |
20,96 |
29,3 |
32 |
33,8 | ||
4. количество поглощенного раствора, см3 |
1 |
- |
9 |
12 |
20 | |
2 | ||||||
3 | ||||||
Среднее | ||||||
5. рН |
5 |
5 |
5 |
5 |
Статьи и публикации:
Значение микроэлементов
Изучение значения микроэлементов в обмене веществ растений необходимо для выявления новых возможностей управления их продуктивностью, поскольку микроэлементы могут выступать и как специфические и как неспецифические регуляторы обмена веще ...
Химически опосредованная
синаптическая передача
Пресинаптическая терминаль фоторецептора отделена от биполярной клетки щелью, заполненной экстраклеточной жидкостью. Это пространство слишком велико для прохождения токов, генерируемых фоторецептором. Вместо этого терминаль фоторецептора ...
Почки
Почки – парный орган. Они расположены по бокам позвоночного столба на уровне 12-го грудного – 2-го поясничного позвонков (правая несколько ниже, а левая выше) и прилежат к задней стенке брюшной полости. На каждой почке, имеющей бобовид ...