Биология » Анатомия человека » Словарь анатомических терминов

Словарь анатомических терминов
Страница 15

НЕРВ СЕДАЛИЩНЫЙ (n. ischiadicus) – наиболее крупный нерв крестцового сплетения; выходит из таза через подгрушевидное отверстие, располагаясь под большой ягодичной мышцей. Спускается на бедро, где лежит глубоко между сгибателями. У верхнего края подколенной ямки делится на свои крупные конечные ветви – большеберцовый и общий малоберцовый нервы. От основного ствола седалищного нерва отходят мышечные ветви к задней группе мышц бедра, внутренней запирательной, квадратной мышце бедра, посредством большеберцового и общего малоберцового и их ветвей седалищный нерв иннервирует всю мускулатуру голени и стопы и всю кожу этих областей, за исключением участка, где разветвляется подкожный нерв, ветвь бедренного нерва.

СПЛЕТЕНИЕ ЧРЕВНОЕ (СОЛНЕЧНОЕ) (pl. coellacus) – наиболее крупное ве­гетативное сплетение брюш­ной полости, расположенное вокруг чревного ствола позади желудка, между двумя над­почечниками. В нем находят­ся два крупных чревных узла (правый и левый) и непарный верхний брыжеечный узел. К сплетению подходят боль­шой и малый чревные нервы, волокна которых переключа­ются в узлах, а также правый блуждающий нерв, парасим­патические волокна которого проходят через сплетение транзитно, не прерываясь в узлах.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 

Статьи и публикации:

Предмет и структура естествознания. Понятие естествознания
Стремление человека к познанию окружающего мира выражается в различных формах, способах и направлениях исследовательской деятельности. Каждая из основных частей объективного мира — природа, общество и человек — изучается своими отдельными ...

Гены, кодирующие белки, связанные с передачей кальциевых сигналов
Вопрос о механизме восприятия и трансформации сигнала в клетках растений к настоящему времени все еще изучен недостаточно. Установлено, что роль вторичного посредника в передаче стрессовых сигналов у различных организмов, в том числе и у ...

О картинах мира
Последний, четвертый раздел нашего интегративного курса посвятим изучению современной научной картины мира, знание которой очень важно для выработки научного миропонимания. Человеку всегда было свойственно описывать окружающий мир, изуча ...

Разделы